News Flow
Российский геймдев на пороге перемен: локализация, регулирование и борьба с пиратством
Date: 09.07.2025 | Traffic: 100+

В России активно обсуждаются новые правила для геймдев-индустрии, включая обязательную локализацию иностранных игр, интеграцию российских разработок в образовательный процесс и усиление борьбы с контрафактом. Инициативы направлены на развитие отечественного рынка и защиту интеллектуальной собственности.

## Факты

* Власти и участники рынка обсуждают стратегию развития геймдева, разрабатываемую с 2022 года. * Рассматривается обязательная локализация зарубежных игр через российских издателей. * Предлагается интеграция российских симуляторов, например, гоночных игр, в образовательные программы (уроки вождения). * Объем контрафактных настольных игр оценивается в 2 млрд рублей (10% от общего оборота рынка). * Идет обсуждение выбора ведомства, ответственного за развитие индустрии.

## Цитаты

>«Оценят целесообразность введения обязательной работы иностранных онлайн-игр и сервисов с локальной компанией-партнёром». (из сообщения «Коммерсанта» о планах совещания представителей индустрии).

## Контекст

Идея госрегулирования геймдева возникла на фоне стремления поддержать отечественных разработчиков и сократить долю нелегального контента. Локализация может стать барьером для зарубежных компаний, но откроет возможности для российских издателей. Интеграция игр в образовательный процесс рассматривается как способ популяризации отечественных разработок и развития интереса к технологиям у молодежи.

## Прогнозы

Введение новых правил может привести к перераспределению рынка, увеличению инвестиций в локализацию и разработку российских игр. Ограничения для иностранных издателей могут вызвать ответные меры со стороны других стран. Успех инициатив во многом зависит от эффективности механизмов борьбы с пиратством и готовности рынка к переменам.