Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России оштрафовала Альфа-Банк за распространение недостоверной рекламы кредитной карты, вводящей потребителей в заблуждение относительно условий кэшбэка. Рекламная кампания проводилась в Москве через поисковые системы и в метрополитене в мае 2025 года.
ФАС установила, что реклама обещала «кэшбэк 10% на все», однако на сайте банка уточнялось, что акция распространяется только на определенные категории операций.
По заявлению ФАС, подобные действия «вводили потребителей в заблуждение относительно реальных условий предоставления финансовой услуги». Ведомство признало рекламу недостоверной, вынесло предписание о прекращении нарушения и наложило штраф на Альфа-Банк.
Это не первый случай претензий к рекламе Альфа-Банка. В начале 2025 года ФАС уже штрафовала банк за нарушения в рекламе кредитных карт и акций кэшбэка. В 2024 году было возбуждено 55 дел в отношении Альфа-Банка из-за ненадлежащей рекламы, и общая сумма штрафов составила 23 миллиона рублей.
Эксперты отмечают, что регулятор усиливает контроль за рекламной деятельностью финансовых организаций, и банкам следует внимательнее относиться к точности и полноте информации, предоставляемой потребителям. Возможно усиление контроля приведет к большей прозрачности условий финансовых продуктов.